Боевое восточное искусство, как истинно народное, не имеет своего идеализированного автора. Предположительно, оно сформировалось на рубеже III–II вв. до н. э., когда столкновения народов Великой Степи с Китаем были наиболее сильны и активны. В эту эпоху китайцы достигли особых успехов в освоении техники и науки. Тогда же ими была освоена технология обработки железа. Началось быстрое совершенствование военного оружия и теории военного искусства. Появились новые виды оружия – самострелы и арбалеты, у которых дальность полета стрелы превышала 600 шагов. Военные ученые в ходе войн обобщали методы войны с кочевниками в многочисленных военных трактатах. Появились школы воинских и боевых искусств.
История развития кочевой государственности на степных просторах евразийского региона, важной составной частью которого всегда являлась территория Казахстана, насчитывает около двух тысячелетий. Политические объединения, создававшиеся в кочевой Степи и имевшие различные по уровню развития формы государственности, несли в себе, прежде всего, элементы традиционности. Иными словами, имевшие здесь место способы государственной организации и управления зачастую наследовались от своих близких или дальних исторических предшественников . Учитывая это, мы должны говорить о важной роли преемственности и традиционности в кочевой государственности; изучая именно этот ее характер, возможно, получить более полное представление о конкретных примерах ее функционирования. Каждое государство, созданное тем или иным этническим коллективом кочевников средневековья, в своих государственных институтах имело и предшественников, обладавших этими органами, и преемников, унаследовавших их после исчезновения.
История развития кочевой государственности на степных просторах евразийского региона, важной составной частью которого всегда являлась территория Казахстана, насчитывает около двух тысячелетий. Политические объединения, создававшиеся в кочевой Степи и имевшие различные по уровню развития формы государственности, несли в себе, прежде всего, элементы традиционности. Иными словами, имевшие здесь место способы государственной организации и управления зачастую наследовались от своих близких или дальних исторических предшественников . Учитывая это, мы должны говорить о важной роли преемственности и традиционности в кочевой государственности; изучая именно этот ее характер, возможно, получить более полное представление о конкретных примерах ее функционирования. Каждое государство, созданное тем или иным этническим коллективом кочевников средневековья, в своих государственных институтах имело и предшественников, обладавших этими органами, и преемников, унаследовавших их после исчезновения.
Сегодня евразийские народы могут познакомиться с творениями древних авторов Великой степи. Вглядитесь в копию стелы Кюль-Тегина, что установлена в атриуме Евразийского национального университета имени Л. Н. Гумилева в 2000 году. Большую пищу для ума дают и кабинет Л. Н. Гумилева, и музей письма, открытый в нашем университете в 2003 году, экспонаты которого поражают бесценными образцами писем, бытовавших в Великой степи на протяжении ряда тысячелетий.
Как всякую знаменитость, Едиля Хусаинова легко узнают в лицо и по голосу. На сцене сосредоточен и будто прислушивается к себе: взгляд иcподлобья, неизменная лисья шапка, старинные инструменты, которые он меняет, как фокусник, и, наконец, гипнотизирущее зал горловое пение. За кулисами же — открытый, веселый, сверкающий улыбкой и модной нынче бритой головой идеальной формы. Используя спортивную терминологию, можно сказать, что он — артист международного класса: если нужно представить страну за рубежом, хватает одного Хусаинова: тут и национальный колорит, и умение сыграться с любыми составами музыкантов, с любой техникой. Без преувеличения можно сказать, что он стал таким же брендом, как Золотой человек из Иссыкских курганов. Впрочем, тому есть свидетельство — золотая статуэтка «Алтын Адам», которую он получил как Человек года в 2006-м. Мы разговаривали с Едилем Хусаиновым в начале декабря в знаменитом токийском Сантори-холле перед гала-концертом, которым завершался Фестиваль культуры Казахстана в Японии.
В зоне разработки Карачаганакского нефтегазоконденсатного месторождения (ЗКО) находятся 14 памятников истории и археологии, погребальные курганы эпохи сарматов.
Казахские сопки приоткрыли новый пласт андроновской культуры. Ученые нашли несколько тысяч уникальных изображений, рассказывающих о жизни древних людей.
В этом году археологи Казахстана получили возможность исследовать новые районы горного хребта Каратау. Они нашли несколько тысяч ранее неизвестных наскальных изображений, которые могут дать много новой информации об истории и традиции народов, населявших этот регион.
Почти у всех народов Земли есть легенда о всемирном потопе. Нам известны древнееврейская (библейская), древнегреческая, древнеиндийская, восточно – азиятская (китайцы, японцы, бирманцы), австралийская, южноамериканская и Центральноамериканская (ацтеки и майя), африканская, полинезийская, микронезийская и т.п. Хрестоматийной стала библейская легенда о всемирном потопе В казахской легенде о всемирном потопе рассказывается, что ковчег с 80 праведниками, во главе которых был пророк Нух (Ной), с множеством животных и насекомых носился по безбрежным волнам, не имея пристанища.
Мандоки Қоңыр Иштван. Бұл есім қазақ жұртына етене таныс. Түркі ұлысының күнбатысы Мажарстанның Ұлы Құмания мекенінде дүниеге келген қыпшақ ұланы түркітанушы Немет Дьюланың талантты шәкірті еді. Ол сонау 1965 жылдан Балқан, Польша түріктерінен қамтып, Орта, Кіші, Кіндік Азия, Орал, Алтай, Памир, Орхон бойына дейін сан алуан ғылыми экспедициялар жасап, түркі халықтарын жан-жақты зерттеуде айтулы үлес қосып қана қоймай, олардың рухани ынтымақтастығы үшін аянбай тер төккен ғалым-қайраткер.
Вы, наверное, замечали, что ваше лицо при внимательном рассмотрении не симметричное? Впрочем, как и тело.
Думаете, это случайность? Сегодня ученые считают, что таким образом проявляются качества нашей души на тленной оболочке.
А в народе эту особенность заметили давным-давно. «Бог шельму метит», – издавна говорят о тех, чьи явные или скрытые пороки так или иначе отражены во внешнем облике. Еще народная мудрость утверждает, что «с лица воды не пить», но, тем не менее, лицо говорит о многом…